Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательной деятельности в детском саду оборудованы групповые ячейки (в корпусе 1 - 12 групповых ячеек, в корпусе 2 - 12 групповых ячеек).
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная (приемная)
2. Групповая - помещение для проведения игр, занятий и организации приема пищи детей.
3. Спальня
4. Буфетная
5. Туалетная совмещенная с умывальной зоной.
-
Назначение компонентов групповой ячейки - просмотр
Перечень оборудования в центрах детской активности в группе для детей 2-3 лет | просмотр |
Перечень оборудования в центрах детской активности в группе для детей 3-4 лет | просмотр |
Перечень оборудования в центрах детской активности в группе для детей 4-5 лет | просмотр |
Перечень оборудования в центрах детской активности в группе для детей 5-6 лет | просмотр |
Перечень оборудования в центрах детской активности в группе для детей 6-7 лет | просмотр |
Перечень оборудования, приспособленного для использования детьми-инвалидами |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное назначение - предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Функциональное назначение - предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Функциональное назначение - предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников
Функциональное назначение - реализация задач экологического и трудового воспитания детей.
Деятельность на данном объекте позволяет расширять представления детей о разнообразии овощных культур, способах их выращивания, значении в рационе человека, а также способствует усвоению практических навыков ухода за растениями.
Экологическая тропа предназначена для организации практической, исследовательской деятельности во время прогулки. Представляет собой специально организованный образовательный маршрут, проходящий через различные природные и (или) специально созданные педагогами объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность.
Формы работы с детьми на экологической тропе:
- Познавательные экологические беседы
- Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)
- Проведение наблюдений за объектами природы
- Элементарные опыты
- Проведение экологических акций, викторин
- Организация экскурсий по экологической тропе
- Чтение литературных произведений о животных и растениях, словотворчество
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликации, оригами и др.
Экологическая тропа МДОАУ №20 включает в себя следующие объекты: "Муравейник", "Зеленая аптека", "Грибная поляна", "Птичий городок", "Жужжащий и ползающий мир", "Пасека", "Сельский дворик", "Огород", "Привал туриста", "Метеостанция".
На территории МДОАУ №20 находятся 24 прогулочных участка (12 участков на 1 корпусе, 12 участков на втором корпусе).
Для защиты детей от солнца и осадков на каждом участке установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, организации наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 20 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями для реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 20 и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ №20 .
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, который оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МДОАУ № 20 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 20».
Библиотечный фонд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 20» включает:
1. печатные учебные,
2. электронные учебные издания,
3. методические издания,
4. периодические издания.
В том числе, в библиотеке представлены издания, используемые в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень библиотечного фонда - просмотр
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников, в МДОАУ № 20 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Функциональное назначение - проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре, проведение спортивных праздников, развлечений, проведение досуговых мероприятий, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, проведение индивидуальной работы с детьми, в том числе детьми-инвалидами
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Функциональное назначение - проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе , закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие), освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола), проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, проведение досуговых мероприятий, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, проведение индивидуальной работы с детьми, в том числе детьми-инвалидами.
"ТРОПА ЗДОРОВЬЯ"
Функциональное назначение - организации босохождения детей в летний период, с целью массажного воздействия на стопы и закаливания.
«Тропа здоровья» выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, наполненных разнофактурным природным и бросовым материалом: речная галька, песок, элементы крупного конструктора, спилы деревьев и другие.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, в МДОАУ № 20 используются различные средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 20 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство: электронная почта; точки выхода в Интернет; установлен Wi-Fi; обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 20 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "ФокусЛайф".
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №20 и адаптированной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ 20.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №20 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 20 отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №20 созданы следующие условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию расположена кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду;
- при входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- созданы следующие условия для самостоятельного передвижения по территории образовательной организации:
- имеются пологие спуски с бордюров;
- на территории корпуса №2 используется специальная тактильная тротуарная плитка желтого цвета для удобства передвижения слабовидящих и незрячих людей (текстурированный индикатор поверхности земли, расположенный на тротуарах);
- имеется возможность самостоятельного передвижения по зданию образовательной организации:
- входные группы 1 этажа оборудованы пандусами;
- для обеспечения комфортности передвижения внутри здания – расширенные дверные проемы, размещены таблички-указатели на дверях;
- в здании корпуса №2 есть лифт, предназначенный для маломобильных групп населения;
- на стеклянных дверях размещен знак безопасности «Желтый круг для слабовидящих».
- имеется возможность передвижения по образовательной организации с помощью работника детского сада - уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В организации отсутствуют общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ТНР) в образовательной деятельности не используются.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в работе с детьми данных категорий используется имеющееся в ДОУ оборудование.
Для повышения уровня восприятия информации применяются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
− мультимедийные комплексы (проектор и экран),
− телевизор,
− аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная),
− световой песочный стол.
В группах, которые посещают дети-инвалиды оформлен специальный центр детской активности "Мы вместе", в котором находится развивающее оборудование и атрибуты для работы с детьми в соответствии с категориями и степенью ограничения по ИПРА ребенка.